МОУ "Путятинская СОШ"
село Путятино, Путятинский муниципальный округ, Рязанская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Вход
    624
    Учебных мест
    30
    Кабинетов
    150
    Компьютеров
    27
    Интерактивных досок
    29
    Проекторов
    2
    Интерактивных комплекта с вычислительным блоком
    27
    Документ-камер
    53
    МФУ и принтеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов. 

    Учебный кабинет – это учебное помещение, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.
     В «МОУ Путятинская СОШ»  8 кабинетов начальных классов, один кабинет информатики и 12 предметных кабинета. Все кабинеты занимают   просторные светлые  классные помещения, укомплектованы удобной современной мебелью, оптимально зонированы, эстетично и гармонично оформлены, оснащены современным оборудованием, техникой (каждый кабинет имеет интерактивный комплекс, принтер, документкамеру), что   позволяет учителю осуществлять преподавание предмета в соответствии с современными требованиями, способствовать дальнейшей успешной образовательной траектории и социализации учащихся.
    Главное в учебном кабинете – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения). 
    Стендовый материал учебного кабинета  содержит:
    - государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание и требования к уровню обязательной подготовки);
    - рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
    - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
    - материалы, используемые в учебном процессе;
    - выставочные работы обучающихся;
    - рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к    различным формам диагностики;
          - классный уголок.
    В классных комнатах находятся шкафы для хранения методической литературы, учебников, дидактического материала, раздаточного материала, наглядных таблиц.
    За каждым учебным кабинетом закреплен заведующий кабинетом из числа учителей-предметников, который разрабатывает Паспорт кабинета и следит за порядком в нем.  
    Наполняемость кабинетов соответствует гигиеническим нормативам.
    Учебные кабинеты оборудованы двухместными ученическими столами. Состояние мебели удовлетворительное. Рассадка учащихся производится согласно санитарно-гигиеническим требованиям.
     Помещения учебных кабинетов, его оборудование, площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности и охраны труда.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются 2 оборудованные лаборатории, 1 класс технологии и мастерская.

    Трудовое обучение второй ступени осуществляется раздельно. Девочки изучают технику шитья, вышивки и вязания в кабинете технологии, мальчики в мастерской. Материально-техническая база мастерских соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.

    В кабинетах физики и химии имеются лаборатории с достаточным количеством приборов, химических реактивов и другим оборудованием для проведения практических и лабораторных работ учащихся.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).
    Пол – настлан досками.
    Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты  панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
    Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.
    Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. 
    В спортзале есть раздевалки для девочек и мальчиков, в которых имеются  вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.
    Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
    Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
    Баскетбольные щиты, волейбольные стойки –также  закреплены сквозными штырями.
    Мишени с разноцветными кругами нарисованы на торцевой стене.
    Разметка площадки соответствует нормам (5 см).
    Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
    Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
    Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
    Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также
    предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
    носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
    достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    В школе применяют следующие средства обучения и воспитания:
    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
    учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
    магнитные доски)
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
    демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    7. Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки,  помещения для школьных кружков, мастерские.

    Актовый зал является центром общественной, творческой жизни школы, предназначенный для проведения различных учебных и творческих мероприятий. С этой целью актовый зал школы является универсальным, т.к. может быть использован как зрительный зал (с сиденьями для зрителей), так и с освобожденной от зрительских мест площадкой для проведения других массовых мероприятий. 
    Таким образом, актовый зал школы легко трансформируется и позволяет проводить в нем  официальные и учебные мероприятия.
    Площадь зрительного зала небольшая, вместимостью до 90 человек. 
    Зал имеет один главный вход/выход и один запасный, что предоставляет удобство для выхода на сцену артистам.
    По ширине зала расположена сцена, задник сцены выполнен из легкого материала. По обеим сторонам сцены висят комбинированные кулисы.
    В актовом зале имеется экран, проектор, компьютер и акустические колонки. 
    Пол сцены, как и пол зрительного зала, покрыт нескользким  линолеумом.
    Зрительный зал имеет стандартное люминесцентное освещение из светильников дневного света.
     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ЦРБ г.Ишимбай.

    1. организацию питания учащихся:

    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники «Общепит». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс и один мобильный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 150 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Путятинская СОШ"  ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 150 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 73, учительских – 30
    • Мультимедийных проекторов – 29
    • Лазерных принтеров – 12
    • МФУ – 30
    • Интерактивных досок – 27
    • Интерактивных вычислительных комплексов - 2 шт
    • Документ-камер – 27
    • Звукотехнический комплекс
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обучающийся с ОВЗ может иметь или не иметь инвалидность.
    Под специальными условиями обучения/воспитания понимаются специальные образовательные программы, методы и методики развития, обучения, воспитания, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, индивидуальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
     Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют равные права с другими обучающимися.
     Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов может быть организовано как индивидуально, таки в группах.
     Индивидуальное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов подразделяется на:
    -обучение на дому (учебные занятия с обучающимся проводятся на дому на
    основании заключения врачебной комиссии);
    - обучение в Школе (учебные занятия с обучающимся проводятся в учреждении).
    Выбор формы организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций учреждения здравоохранения, рекомендаций психолого-медико педагогической комиссии.
    Основные задачи, реализуемые при обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
    • освоение дополнительных общеразвивающих программ детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, и как следствие обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья;
    • обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами;
    • создание благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья;
    • создание оптимальных условий, компенсирующих неблагоприятный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей.
     Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП только на основании заключения и рекомендаций ПМПК и на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на создание специальных условий обучения и воспитания в Школе.
     Совместное воспитание и обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних. В случае невозможности совместного обучения лиц с ОВЗ, успешно осваивающих образовательные программы, и лиц, не имеющих таких ограничений, возможно обучение по иной форме по заявлению родителя (законного представителя ребенка).
     В интегрированные классы могут зачисляться дети с различными видами нарушений, только при соблюдении условий, что такое обучение не препятствует
    успешному освоению образовательных программ и отсутствуют соответствующие медицинские противопоказания.
    Основанием для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту
    жительства (на дому) являются представленные родителями (законными представителями) обучающегося документы:
    • справка (медицинское заключение) учреждения здравоохранения;
    • письменное заявление на имя директора об организации индивидуального обучения ребенка по месту жительства;
    • заключение ПМПК и справка МСЭ (при наличии).
     Организация индивидуального обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на дому оформляется приказом директора об организации индивидуального обучения по месту жительства.
    Сроки организации индивидуального обучения по месту жительства регламентируются сроками действия справки (медицинского заключения) учреждения здравоохранения. В случае, если срок не указан, то до окончания текущего учебного года.
    По окончании срока действия справки (медицинского заключения) учреждения здравоохранения администрация Школы обязана совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решить вопрос о дальнейшей форме обучения ребенка.
    В случае, если дата окончания срока в справке (медицинском заключении) учреждения здравоохранения не указана, то продолжение обучения обучающегося в форме индивидуального обучения на дому в новом учебном году требует повторного предоставления родителями (законными представителями) соответствующей справки (медицинского заключения) учреждения здравоохранения и подачи заявления на имя директора об организации индивидуального обучения ребенка по месту жительства в новом учебном году.
     Форма обучения и программа определяется при зачислении обучающегося в Школу по заявлению родителя (законного представителя ребенка) в соответствии с медицинскими показаниями, заключением ПМПК.
     С учетом потребностей и возможностей развития личности Обучающегося общеобразовательные программы могут осваиваться им в следующих формах:
    • классно-урочная;
    • на дому.
     Классно-урочная и групповая:
    при организации совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения (инклюзия).
    Учебный план разрабатывается на основе Федерального базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и психофизические возможности.
    Недельная учебная нагрузка классно-урочной и групповой форм обучения соответствует учебному плану образовательного учреждения на текущий год.
    Обучение на дому:
    индивидуальное обучение на дому организовывается обучающимся, входящим в контингент Школы при наличии заключения врачебной комиссии. График организации образовательного процесса в форме обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечивать образование обучающегося в соответствии с государственным образовательным стандартом. Учебный план разрабатывается на основе Федерального базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико- педагогических рекомендаций совместно с родителями. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учѐтом индивидуальных психофизических особенностей, медицинских рекомендаций.
    Учебный план для индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ, детьми инвалидами на дому составляется из расчета учебной нагрузки: по образовательным программам начального общего образования, в том числе
    адаптированным, - 8 часов в неделю;
    по образовательным программам основного общего образования, в том числе
    адаптированным, - 10 часов в неделю;
    по образовательным программам среднего общего образования, в том числе
    адаптированным, - 11 часов в неделю.
    Расписание занятий на дому согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается директором школы.
    С родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор.
    Обучающиеся имеют право на:
    • защиту своего достоинства;
    • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
    • получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;
    • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
    • отдых, в том числе организованный, между занятиями, в выходные и праздничные дни;
    • обучение по индивидуальному учебному плану;
    • участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы;
    • другие права, предусмотренные действующим законодательством РФ.
    Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному Образовательной     программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Оценка учебных достижений обучающихся с ОВЗ осуществляется: на уровнях начального и основного общего образования - по четвертям; среднего общего образования - по полугодиям.
    Используется 5-ти бальная система оценок, зачетная система. В 1 классах безотметочная система обучения.
     Система аттестации включает:
    Промежуточную и итоговую  аттестацию. 
     Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-
    е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и
    среднем общем образовании).
    Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программамвыдаются свидетельства об обучении.
    Доступ  в здание «МОУ Путятинская СОШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается через специальный вход, оснащенный пандусом. Ступеньки на лестнице покрашены желтым цветом. Перед входом в школу имеется тактильная мнемосхема для инвалидов по зрению. 
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы  предоставляется  сопровождающее лицо.
    Педагоги школы проходят  курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
    Для обучающихся с ОВЗ в  «МОУ Путятинская СОШ» предусматривается организация двухразового горячего питания.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом Школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie